Эмоции летают в воздухе...

Мы все люди. И это так прекрасно, что мы можем испытывать палитру чувств и эмоций.

Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Бывает так, что мы подменяем одни эмоции другими. Бывает так, что мы сами себе не признаемся в том, что чувствуем. Также бывает, что мы свои эмоции переносим на человека и начинаем обвинять его в том, что испытываем сами. Мы путаем мимолетные ощущения с глубокими чувствами и совершаем ошибки.

Но почему все так сложно, когда должно быть все так просто? Казалось бы, если тебе грустно - грусти, скажи об этом другим. Все дело в том, то нас не учили доверять себе. И с опытом мы все больше и больше примеряли маски. Ведь маски берегут нас от разочарования.



Но как же тогда строить отношения, спросите вы, если у всех маски?

Давайте сейчас не будем думать обо всех, глобально. Давайте каждый подумает о себе. Как часто на самом деле мы предаем себя? Как часто мы убеждаем себя, что эта работа стоит тех нервов и времени? Как часто мы притворяемся, что наша семья идеальна? Как часто мы ищем чего-то и, найдя, не бережем? Страхи идут из детства. 
Сейчас мама уйдет и не вернется. И этот страх быть брошенным преследует всю жизнь. 
Страхи идут к нам из подросткового возраста, когда мы очень уязвимы и только начинаем познавать мир. Мы открыты. Мы чисты. Мы непосредственны. И мы жестоки. 
На каждом этапе своей жизни человек познает себя и окружающий мир. В зависимости от особенностей конкретного человека, от его семьи, от окружения, от ситуаций, индивид вырабатывает определенные модели поведения.
Бывает так, что мы сами создаем себе ограничивающие убеждения.

Девушка 15-лет влюбилась в мальчика. Они ходили за ручку, целовались в подъезде, все как положено. Однако потом она узнает, что он параллельно встречается с ее лучшей подругой. Какие убеждения может создать эта юная 15-летняя девушка? Ну, например, что парням доверять нельзя, или что подругам доверять нельзя, или что всегда лучше иметь запасной вариант. Вариаций таких убеждений очень много. Как я уже говорила, все зависит от многих факторов. В том числе и от эмоционального интеллекта девочки. 
Для чего же мы создаем эти стены-убеждения? Именно для того, чтобы защитить себя от внешнего мира, агрессора, раздражителя, от всего того, что может причинить боль.



Или бывает так, что сын теряет отца, внучка теряет бабушку. Бывает, что увольняют с работы или бизнес терпит крах. Бывает так, что друзья предают, а родственники не понимают. И в такие моменты мы тоже создаем защитные барьеры: никому не доверяй, откладывай на "черный" день, главное в работе стабильность, и тд.

Психика человека поистине удивительный механизм, всячески пытающийся уберечь его, с одной стороны, и порой создающий преграды для счастья.

В этой статье я хочу поразмышлять об эмоциях. Вы свободно можете писать свои комментарии, делиться своим мнением.



Наверняка вы знакомы с ощущением, когда не знаете, что вы чувствуете. Либо вы сталкивались с тем, что вы подавляете или не принимаете свои эмоции.

Социальные сети очень помогают. Вы пишите огромное сообщение человеку, потом спустя секунды - все стерто. И написано просто "привет".

Мы кричим на человека, когда очень хотим, чтобы нам помогли. Мы можем оттолкнуть близкого друга, в глубине души надеясь, что он поймет и не уйдет.

Мы все играем в игры. И чем старше, тем сложнее игры. И сложно уже понять, где любовь, а где просто влечение. И уже невозможно довериться полностью подруге.

Мы задаем себе вопрос: что я чувствую? И начинаем сами себя обманывать. И приходят советчики и говорят, что нет, ты его не любишь. Или, что эта работа на самом деле тебе не нужна, или смерть домашнего питомца это еще не конец света.
Люди делают это, потому что думают, что так помогают. Но когда у человека горе и вы говорите ему, что все нормально, это странно, это диссонанс. Расставание - горе, потеря работы - горе, смерть - горе. Только не драматизируйте. Просто примите это и проживите.


Хочется плакать? Слезы это не слабость, плачьте! Это так естественно.
Хочется обнять? Обнимите, это тоже естественно. Хочется кричать? Кричите! (только не на кого-то). Если вас обуревают негативные чувства ни в коем случае не подавляйте их. Вы можете включить музыку, начать быстро идти, заняться творчеством, и самое главное - признать: да, я злюсь, мне неприятно.

Будьте деликатны друг к другу. Поделиться улыбкой это одно, а вот поделиться раздражением это другое. Помните, чем вы делитесь, то множится.

Как быть, если вы испытываете определенные негативные эмоции к человеку?

Во-первых, важно не переходить на личности. По большому счету мы все белые и пушистые. Однако у всех разное воспитание, разные ценности. И поймите, вы испытываете негатив не к самому человеку, а к его поступку, например. Поймите, что именно в человеке вызывает ту или иную эмоцию? Может, вам не нравится, как он говорит (и вместе с этим он приятный и достойный внимания молодой человек), возможно вы злитесь на то, что она не отвечает (и вместе с этим она добрая и чуткая девушка). В каждом человеке столько переплетений. И, безусловно, есть определенные стандарты, шаблоны, игры. Однако причины этих игр и моделей поведения могут быть диаметрально противоположными.



Во-вторых, проявите понимание. Каждый из нас в душе маленький ребенок, со своими травмами и страхами. Вы не знаете, что вы могли задеть внутри этого ребенка, вы не знаете, почему человек поступил именно так. Проявляйте сострадание. Это не значит перестать испытывать негативные эмоции. Это значит позволить человеку вести себя так, как он ведет. В конце концов это его выбор и его ответственность. Если вы научитесь видеть в каждом человеке его маленького внутреннего ребенка в вас проснется человеколюбие и станет легче прощать и признавать свои эмоции, не переходя на личности.

В-третьих, эмоции и созданы для того, чтобы их проявлять. И здесь внимание! Проявить эмоцию и погрязнуть в ней это разные вещи. Не концентрируйтесь на негативе. Не концентрируйтесь на своей утрате, боли, обиде, и тд. Концентрируйтесь на моменте здесь и сейчас. Проявляйте эмоцию не по отношению к конкретному человеку или ситуации, а просто позвольте ей быть. Наблюдайте ее. Особенно забавно наблюдать эмоции, когда какие-то моменты повторяются в вашей жизни.
У меня бывает так: сижу рыдаю и смеюсь сама с собой: "Таша-Таша, опять ты туда же".
Знаете, после того, когда уходит из жизни очень дорогой вам человек, вы не перестаете расстраиваться, но вы понимаете насколько это все мелочно. Да, люди предают жестоко. Да, бывает так, что очень больно. Но если вы есть, если живы дорогие вашему сердцу люди, то это уже повод для улыбки.





Что делать, если вы любите не того?
На эту тему я бы написала отдельно. Однако сейчас скажу, что понимание любви мне близко такое, какое описывает Нил Доналд Уолш в трилогии "Беседы с Богом, необычный диалог".

Эта книга поистине стала для меня открытием.
Я не была к ней готова, и думаю, что именно поэтому она буквально вытолкнула меня на другой уровень. Это был шок, вау-эффект.

Как не быть королевой драмы?
Все просто: проявляйте эмоции, но не придавайте им слишком большого значения. Скажу сразу, я очень эмоциональный человек. Так было всегда. И если бы я была другим человеком, то я, возможно, не могла бы так помогать людям, не могла бы писать и настолько наслаждаться жизнью. Однако со временем происходит износ. Наступает момент, когда хочется ничего не чувствовать. Это нормально. Важно давать себе передышку. Если вы очень эмоциональны, старайтесь создавать себе яркую жизнь, тогда не придется создавать ситуации, которые будут провоцировать сильные эмоции. Меня спасает писательское дело, блоггинг, общение. У каждого человека есть свои особенности. Моя особенность в том, что я писатель. Причем постоянно. Каждый момент времени в голове я пишу книгу, о себе, о людях, о жизни. Однако, чаще всего я просто в моменте здесь и сейчас. Я научилась не испытывать эмоции, в этом мне помогли медитации и другие эзотерические практики. Освобождение от эмоций - важный этап эмоционального детокса. Умение быть в балансе, в обнуленном состоянии и в то же время чувствовать - это большое искусство и требует много практики.
Сейчас у меня получается переключать состояния. Иногда я понимаю - мне нужно испытать эмоции. И тогда я огонь! Иногда я чувствую, что все, хватит. И тогда я снова обретаю тишину.
А вы умеете слушать тишину внутри себя?

Жизнь настолько прекрасна. Каждый человек уникален. Давайте ценить себя и друг друга. Мы не имеем право отнимать друг у друга счастье. Если каждый будет заботиться о себе, если каждый будет проявлять себя таким, каким он действительно хочет быть (читайте книгу Уолша), если каждый будет жить осознанно, то мы будем жить в книге Утопия :)
Ну а если серьезно, то правда все в наших руках. Вы не можете изменить свою суть. Но вы можете проработать травмы детства, вы можете открыть свое сердце, научиться экологично проявлять свои эмоции и бережно относиться прежде всего к самим себе.

Как не быть эмоциональным инвалидом?
Все просто: читайте книги (в том числе и классику, от Шекспира до Дюма, от Пушкина до Есенина), посещайте тренинги, ходите к психологу и коучу, путешествуйте, окружайте себя максимально позитивом. Позволяйте себе проявлять эмоции. Это может быть сначала страшно, больно, неприятно, непонятно. Однако со временем вы научитесь ими управлять, вы научитесь их осознавать и понимать, какое это счастье.


Я в принципе всегда умела радоваться. Однако по-настоящему быть счастливой я научилась несколько лет назад. Я поняла, что если я дышу и вижу солнце, этого достаточно для того, чтобы благодарить. Я научилась благодарить каждого, кто встречается на моем пути. Есть люди, с которыми я бы хотела продолжить совместный путь, но по каким-то причинам они не хотят этого. Я всегда даю второй, третий, десятый шанс. Я сама иду на контакт первая. Но в один прекрасный момент я отступаюсь. Я делаю все возможное, чтобы продолжать идти вместе. Потому что я знаю, что такое терять и не пытаться. И однажды я решила, что больше не буду сдаваться сразу, не буду пускать все на самотек. И теперь я всегда делаю все возможное, чтобы человек оставался в моем пространстве. С возрастом я стала давать меньше шансов, стала более избирательна. Теперь я сначала подумаю, а стоит ли тратить драгоценную энергию на то, чтобы "тянуть" отношения с человеком. Однако я всегда открыта. И если наши ценности совпадают, бывает и такое, что встречаешь человека через несколько лет и вы будто и не расставались. И бывает так, что человек сам очень хочет снова возобновить отношения. И если я не делаю этого, то потому, что наши пути действительно разошлись.

Это нормально, ведь все мы меняемся. Меняются интересы, меняется окружение. Я знаю, что если вы по-настоящему кому-то дороги, то этот человек проявит себя в вашей жизни. Если вы не нужны человеку, спросите себя искренне: зачем он вам?


До встречи: Каналы в Перископе (онлайн-трансляции)
https://www.periscope.tv/tashatregubova
https://www.periscope.tv/coachgift 

Видеоблог на Ютьюб (видео, вебинары) 
http://bit.ly/1hniUNz


Аккаунт в Инстаграм (фото, анонсы, информация, видео)
https://instagram.com/tasha_tregubova/  


Группы (анонсы мероприятий)


Твиттер (мотивация каждый день + энергии дня)
https://twitter.com/CoachGift



Тамблер (красивые фото)
http://tasha-tregubova.tumblr.com/


Мой сайт (школа)


Я на связи, увидимся :)

©Таша Трегубова, 2016





Comments

Popular Posts